ЗАПИСКИ (не) СТАРОГО ГИТАРИСТА.
гитара
koltakovd
Папа ученика:
- Дмитрий Алексеевич! Поставьте Диме правую руку! У него большой палец болтается, как хер у покойника.
- У покойника он застывает.



www.koltakov.ru

ЗАПИСКИ (не) СТАРОГО ГИТАРИСТА.
гитара
koltakovd
Техника игры на инструменте - это не цель. Но средство для достижения творческих целей.

Дмитрий Колтаков.

www.koltakov.ru

ЗАПИСКИ (не) СТАРОГО ГИТАРИСТА.
гитара
koltakovd
Жена, возвращаясь из магазина с покупками говорит:
- Дима, мне сорок лет! Почему каждый раз просят предъявить паспорт, когда покупаю сигареты или спиртное? Неужели я так молодо выгляжу?
- Натуш, просто ты в свои сорок похожа на сильно пьющую восемнадцатилетнюю)).


www.koltakov.ru

ЗАПИСКИ (не) СТАРОГО ГИТАРИСТА.
гитара
koltakovd
Отыграли концерт в мужской колонии строгого режима под Екатеринбургом. Заключенным понравилось. Активно благодарили. Прощаясь, организатор выступления Игорь говорит:" Ребят, вы только по УДО не выходите. А то мы через пару лет опять приедем!))"



www.koltakov.ru

ЗАПИСКИ (не) СТАРОГО ГИТАРИСТА.
гитара
koltakovd
Жена, провожая меня в аэропорт говорит: "Дима, имей ввиду! Если твой самолёт упадет, я тебя убью!!!"



www.koltakov.ru

ЗАПИСКИ (не) СТАРОГО ГИТАРИСТА.
гитара
koltakovd
- ... Алё... Да-да привет, Артем...
- Привет, Дим. Звоню поздравить с новым годом...
- Спасибо, тебя тоже с праздником...
- Всего самого самого... Да, я тебе денег должен. Мы договаривались, что к новому году верну. Так вот. Я тебе их не отдам!!!)))


www.koltakov.ru

ЗАПИСКИ (не) СТАРОГО ГИТАРИСТА.
гитара
koltakovd
Миша (10 лет) читает с листа. Играет ноту Фа на шестой струне и говорит: "Фууу..."
- Что такое?
- Какая неприятная нота!
- Почему неприятная?
- Звук, как будто какашка падает.
После занятия рассказал этот эпизод его родителям. Папа говорит: "Миш, сейчас сыграешь. А то ты нас заинтриговал)".


www.koltakov.ru

ЗАПИСКИ (не) СТАРОГО ГИТАРИСТА.
гитара
koltakovd
Юный ученик Тихон на занятии вдруг воскликнул:
"Господи, я опять забыл слово каподастр!"




www.koltakov.ru

ЗАПИСКИ (не) СТАРОГО ГИТАРИСТА.
гитара
koltakovd
 Анастасия Владимировна Бардина.
  Уникальная фигура в гитарном мире. Семиструнница. Серьезный профессионал и сумасшедшего обаяния человек. Мой педагог по «Гнесинке». Несколько лет выступали вместе дуэтом и дружили по-человечески. Кроме профессионализма и обаяния у неё есть  удивительное качество. Анастасия Владимировна так сильно и откровенно дружит, что если перестает дружить, то это уже навсегда. Правда в этом случае вся вина нашего разрыва лежит исключительно на моей совести. Но есть несколько эпизодов, которые я вспоминаю с удовольствием и которыми хочу поделиться.

  Я, как и большинство абитуриентов поступал одновременно в несколько учебных заведений города Москвы. На консультации в «Гнесинке» Бардина сразу же меня оценила и дала понять, что я ей понравился. После экзамена по специальности, который отыграл вполне достойно, Анастасия Владимировна остановила меня в коридоре и, внимательно глядя в глаза,  сказала приблизительно следующее: «Дмитрий, я понимаю, что Вы параллельно поступаете и в другие места. Но мне всё же хотелось бы знать, какое учебное заведение у Вас в приоритете?» Я так же внимательно и серьезно глядя в глаза Бардиной ответил, что очень бы хотел учиться у неё. Мой ответ понравился. Этот диалог Анастасия Владимировна периодически вспоминала, с умилением рассказывая его друзьям и студентам.
  Прошли годы. Мы стали знать друг друга намного лучше. Компания у нас была юморнАя и шумная. И вот как-то на гитарном фестивале в Эстонии тетя Ася (так я её называл) решила рассказать этот эпизод нашим эстонским друзьям и коллегам. Тем самым подробнее объяснить им, какой я хороший. Хотя за эти годы выяснилось, что не такой уж я и замечательный. Она начала рассказ. Но в процессе повествования, видимо, произошло прозрение. Скорее всего, тот мой образ в этот момент перестал совпадать с образом современным. Анастасия Владимировна, не договорив этот эпизод да конца, остановилась, повернулась ко мне и говорит: «Димик, а ты, правда, хотел учиться у меня или подыграл, как ты это умеешь». Я, смущаясь, промолчал. А Бардина серьезно сказала только одно: «Понятно…».



  Буквально на первом же занятии по специальности я подарил педагогу кассету, где пел песни собственного сочинения на чужие стихи. Бардина, как обычно восторженно приняла подарок и искренне была удивлена тому, что я ещё и пою.
  Как-то очередной раз прихожу на специальность. Всё как обычно. Весело. С анекдотами и смехом. Но что-то во взгляде у «шефа» я увидел не то. А в этом у меня талант. И тут выдаю:
- Анастасия Владимировна, у Вас что-то случилось? (Она подняла на меня серьёзные и удивленные глаза).
- А как ты понял?
- Не знаю. Но это видно. Скорее всего, видно только мне.
Она была крайне удивлена моей прозорливости, но собралась и предложила позаниматься.
  И вот играю я, что-то не помню что. Точно академический репертуар. Скорее всего Баха или Вила-Лобоса или Джулиани. Бардина серьёзно сморит в ноты. На середине пьесы твердо говорит: «СТОП!!!». Я останавливаюсь… Она кладет ноты на рояль… Смотрит на меня… Я уж было, подумал, что совершил что-то страшное. И тут звезда гитарного искусства, виртуоз, лауреат конкурсов и вообще неба житель для студента первого курса обреченно говорит: «Спой что-нибудь». Понятно, что педагог в депрессии и нужно спасать. И вот в стенАх всесоюзно известного музыкального училища имени Гнесиных студент первого курса, выдавая песенный репертуар из своей прошлой жизни, полтора часа развлекал собственного педагога! С каждой песней Бардина реагировала всё более восторженно. Глаз загорался. И к концу занятия Анастасия Владимировна была в форме. А потом мы пошли курить)).



  Мои институты это работа в квинтете Джаз Балалайка, в театре Сатирикон и конечно дуэт с Бардиной. В разных составах я гастролировал по всему миру. США, Израиль, Китай, Бразилия, Прибалтика, СНГ… Работать с такими профессионалами большая удача. Но и у звезд бывают разные состояния.
  Были мы на гастролях в Белграде. Тогда ещё в Югославии, а теперь в Сербии. Запланировано было несколько концертов. Первые два прошли блестяще. Перед третьим уже в гримерке Бардина говорит:
- Димик, сегодня будут проблемы.
- А что такое, почему?
- У баб бывают дни обычно раз в месяц, когда есть такая опасность. А сегодня именно этот день.
- Ясно.
- Голова не соображает. Я могу забыть текст. Так что будь готов ко всему.
- Хорошо (робко сказал я).
Но Анастасия Владимировна профи. Собрав всю волю в кулак со скрипом но, справляясь, мы отыграли примерно три четверти программы. И тут на очередном поклоне, на фоне аплодисментов  Бардина поворачивается ко мне и говорит: «Я больше не могу…».
Я, проявив чудеса дипломатии, отвечаю тоном, как будто рядом не звезда гитарного искусства, а ребенок, который натер ножку и больше не может идти: «Ну что Вы, Анастасия Владимировна… Осталось же немного… Самые хиты… Самое приятное…». Бардина обреченно: «Да???». Я тем же тоном отвечаю: «Да…». Видимо своими словами я придал уверенность и силы собственному педагогу. Потому-что концерт мы закончили достойно. Она была  крайне благодарна и ещё не раз вспоминала этот эпизод, рассказывая друзьям, конечно сильно веселясь.




www.koltakov.ru

ЗАПИСКИ (не) СТАРОГО ГИТАРИСТА.
гитара
koltakovd
 Есть одна необъяснимая для меня штука. Мои жены страшно ревнивы. Набравшись опыта с первой и во многом из-за этого с ней расставшись, женился на второй, наивно полагая, что нашел адекватного человека и песня безосновательной ревности больше не повторится. Но эта композиция оказалась еще хуже. При чем я понимаю, что ревновать повода не даю. Но они каждый раз пытались переубедить в обратном.
  Меня часто приглашают поиграть для людей на всякие корпоративные мероприятия. Обычно гитаристы моего формата озвучивают встречу гостей. Реже концертный номер в программе. Еще реже домашний или дачный или офисный сольный концерт. Т.е. ничего криминального. Обычная работа.
  Очередной раз позвали. Я часто не спрашиваю, что за мероприятие и для кого играть. Корпоратив не всегда предсказуем. И программу обычно прикидываю по ходу. У жены был выходной, и она попросилась составить мне компанию. Хороший солнечный день. Отличное настроение. Я согласился. Очень хотелось продемонстрировать супруге, что моя работа безопасна для наших отношений. 
  На площадке выяснилось, что это свадьба. Молодые – юные красивые ребята. Гости - такие же юные красивые парни и девчонки (лет по 25-28). При чем большинство – девчонки. Играть мне предстояло фоном в ресторанном зале. Но из фона получился небольшой концерт. Публика с удовольствием слушала. Моя супруга сидела за отдельным столиком, попивая вино.
  Отыграв программу, стал собирать аппаратуру. Но тут один гражданин попросил задержаться, чтобы саккомпанировать им небольшой набор песен и сделал предложение, от которого я не смог отказаться.

Опуская детали, опишу финал:

Я сижу на стуле с гитарой.
Слева, обняв меня за шею, положив на мое предплечье свое декольте и дыша сигаретно-винным ртом, поет красивая но, скорее всего одинокая или просто пьяная молодая женщина.
Справа примерно в той же позе вторая. И так по кругу.
Один гражданин и примерно семь девчонок, облепив меня по всему периметру, держа в руках бокалы вина и сигареты, в двадцатый раз подряд пьяными сорванными голосами истошно орут одну и ту же песню - «Дым сигарет с ментолом…».
За отдельным столиком всю эту картину наблюдает моя уже вторая жена, видимо понимая, что в этом заведении есть номера и некоторые из них свободны.




www.koltakov.ru

?

Log in

No account? Create an account